Наш детский сад работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, основанной на принципах Монтессори метода.
Мария Монтессори (1870 – 1952) была одной из первых, кто работал над Признанием Прав Ребенка, и в частности его Права на Образование!
Образование как «Помощь жизни»
В 1896 году, в возрасте 26 лет, Мария Монтессори становится одной из первых дипломированных женщин врачей в Италии. Она дополняет свое медобразование знаниями из области психологии, философии, биологии. В 1904 году М.Монтессори получает степень профессора антропологии в Королевском Университете Рима.
Имея опыт работы с детьми с особенностями, Мария Монтессори все больше осознает значимость развития движения и органов чувств для формирования интеллекта ребенка.
Опыт работы с детьми, научное наблюдение, медицина и психология помогают ей в создании глубокой педагогической концепции, которую М.Монтессори публикует в 1909 году под названием « Научная педагогика » и приносит ей международное признание.
Самым главным вопросом для М.Монтессори всегда оставался вопрос - «Как развить человеческий потенциал?».
Мария Монтессори видела ответ в познании ребенка и научном наблюдении за ним!
А также в признании прав Ребенка как Личности, которая несет в себе все возможности Человечества!
Что такое Монтессори детский сад?
4 основные критерия :
- Дипломированный педагог и обученные помощники-ассистенты, отвечающие за группу детей.
Наблюдая за ребенком, подготовленные взрослые учитывают его интересы и стремления и помогают в выборе конструктивной деятельности, способствующей его полноценному развитию!
- Разновозрастная группа
Разновозрастность позволяет детям получить богатый социальный опыт взаимодействия — дети учатся сотрудничать, уважать друг друга, познавать себя и окружающий мир во взаимодействии и взаимопомощи!
- Развивающий Монтессори-материал
Специально разработанный и отвечающий возрастным потребностям детей, Монтессори материал помогает детям в развитии интеллекта и формировании необходимых для жизни знаний, умений и навыков. Учитывающий культурный аспект, материал способствует Адаптации ребенка к своей среде и развитию творческого потенциала!
- У детей есть возможность заниматься с Монтессори материалом самостоятельно и в группе необходимое им количество времени для достижения концентрации внимания и формирования важных личностных качеств — самостоятельность, уверенность в себе, уважение и трудолюбие.